Маркетинг для управленческих решений
Полезность маркетинговой ориентации компании тем выше, чем более сложной, нестабильной, изменчивой является внешняя среда.
Маркетинг представляет собой не просто одну из функциональных областей менеджмента, он должен восприниматься в качестве управленческой концепции для предприятия в целом. Именно аналитическая функция маркетинга своей главной задачей имеет создание комфортной информационной среды для принятия управленческих решений на предприятии, а маркетинговая информационная система позволяет увязать в единое целое потоки разнородной информации, необходимой для стратегического мониторинга и планирования.
Разработка четкой маркетинговой стратегии в настоящий момент является наиболее доступным способом увеличения нематериальных активов предприятия, требующим не масштабных инвестиций, а систематизации знаний о рынке и внедрения системы стратегического управления на предприятии. Маркетинг рассматривается как идеологическая, информационная, организационная и методологическая основа для стратегического планирования.